Холдинг RBI работает на рынке недвижимости с 1993 г. Сегодня Холдинг представлен 4-мя направлениями деятельности:
  • компания «Северный город» работает в сегменте жилья комфорт-класса и реализует «Квартиры в стиле 3Е»; 
  • компания RBI работает на рынке элитной и коммерческой недвижимости;
  • «Управление комфортом» осуществляет эксплуатацию жилых и коммерческих площадей;
  • «ОтделМастер» специализируется на качественной отделке помещений.
За 21 год работы Холдингом RBI построено 58 зданий общей площадью свыше 1 млн. кв.м.  Одна из ключевых ценностей компании – инновационность, которая реализуется как в возводимых нами объектах и сервисах, предлагаемых клиентам, так и технической платформе нашей деятельности. На протяжении долгого времени в холдинге RBI в качестве ERP-системы использовалась собственная разработка. В силу  наращивания масштабов деятельности (сейчас в стройке и проектировании компании находится свыше 900 тыс. кв.м), роста численности сотрудников,  усложнения проектов и преумножения бизнес-процессов  существовавшая платформа  перестала отвечать требованиям компании, прежде всего, в части эффективности. Возможности системы устарели, как и платформа, на которой она была создана, а также появилась потребность в автоматизации расширенного спектра задач и изменении логики прежнего функционала.
 
Приступая к разработке новой платформы на базе 1С:Предприятие 8, Холдинг выделил следующие  задачи:
  • Увеличить скорость обработки ряда процессов
  • Расширить аналитический функционал
  • Передать часть трудоемких расчетов системе, чтобы избежать дополнительных трат на персонал
В числе важных были отмечены такие задачи, как: управление деятельностью по отделке, учет продаж опций (примеч.: в разных объектах компании свой набор продуктовых характеристик), прогнозирование исполнения строительных работ по незаключенным договорам.

По результатам проведенного тендера подрядчиком по реализации поставленных задач была выбрана компания ITLand , предложившая решение «1С:Девелопмент и управление недвижимостью», которое  наиболее полно  отвечало отраслевой специализации и сформулированному техническому заданию. Дополнительными плюсами ERP-системы «1С:Девелопмент и управление недвижимостью» в глазах заказчика стали такие факторы, как квалифицированная и доступная тех.поддержка, внедрение по технологии СМК(ISO 9001:2008), легкая масштабируемость системы, высокая производительность, возможность «бесшовной» интеграции с другими компонентами информационной системы  заказчика, конкурентное ценовое предложение и положительные отзывы клиентов компании при референс-визитах.

Для реализации проекта была создана рабочая группа, в которую вошли  представители  ITLand  и Холдинга RBI.  Был проведен анализ потребностей компании-заказчика. Опираясь на полученные требования к системе, разработчики ITLand описали архитектурные сценарии реализации бизнес-процессов и разработали поэтапную методику перехода из старой системы в новую для избежания простоев. 

Этап автоматизации затронул широкий спектр задач по проектам девелопмента:
  • Ввод номенклатуры продаваемых помещений
  • Управление ценами помещений
  • Прогнозирование продаж
  • Продажа помещений
  • Управление предпроизводственными расходами и производственными расходами
  • Внепроизводственные расходы
  • Осуществление платежей
  • Общефирменные расходы
  • Прогнозирование и учет финансовой деятельности
  • Прогнозирование и учет деятельности по отделке
  • Прогнозирование и учет прочих доходов
  • Учет деятельности по отделке помещений
  • Закрытие периода
  • Настройка прав доступа
  • Интеграция с внешними системами
Результаты  проекта:

  1. Обеспечено единство ввода информации по внутрихолдинговым операциям.
  2. Ускорились процессы прогнозирования и бюджетирования за счет автоматического пересчета показателей по версиям документов.
  3. Расширились возможности аналитики учета проектных затрат.
  4. В блоке продаж присутствуют все необходимые для отрасли компоненты: шахматка, автоматический расчет графиков оплат, а также создание приложений к договорам. 
  5. Реализован механизм автоматического создания заявок на оплату на основании документов и их многоэтапное согласование.
  6. Запущен новый процесс прогнозирования и учета деятельности по отделке помещений.
  7. За время работ некоторые процессы пришлось перерабатывать, менялись рамки проекта, но совместными усилиями рабочая группа  ITLand и RBI находила решения для успешной реализации задач в новых условиях. 
В ходе проекта по автоматизации процессов девелопмента и управления недвижимостью холдинга RBI автоматизировано 50 рабочих мест. В новую систему перенесены все исторические данные компании. Настроены ролевые интерфейсы и права доступа. Все сотрудники обучены работе в системе.  1 августа 2014 г. система запущена в промышленную эксплуатацию. На данный момент система передана на техническое сопровождение.

Павел Николаевич Федоров, Директор по ИТ и организационному развитию холдинга RBI: 

 «Проект был сложным и интересным одновременно, в итоге мы получили тот результат, который ожидали  - скорость обработки процессов стала выше; интерфейс позволяет настроить рабочую среду под личные потребности, пользователь получает только необходимую для него информацию, ничего лишнего».

Сергей Николаевич Мельниченко, Вице-президент по корпоративным вопросам Холдинга RBI: 

«За время  сотрудничества  ITLand показала себя как  гибкий партнер, готовый к решению сложных, нетривиальных задач. Основной нашей задачей было максимально безболезненно перейти на новую платформу. Это у нас, в целом, получилось, несмотря на то, что в процессе работы над проектом мы несколько раз пересматривали и дополняли требования. Сейчас мы находимся на этапе освоения новых возможностей, но перспективы развития и долгосрочные выгоды от внедрения новой системы уже очевидны».